Мастер классы для детей сценарий

Закрыть ... [X]

Галина Александровна Степанова
Сценарий кулинарного мастер-класса «Стряпаем жаворонков, закликаем весну»

Сценарий кулинарного мастер-класса «Стряпаем жаворонков, закликаем весну»

Цель мастер-класса: укрепление детско-родительских отношений, через создание атмосферы общности интересов, приобщение родителей к участию в жизни детского коллектива.

Задачи:

- развитие интереса к русской культуре и народным традициям, творческих способностей взрослых и детей в процессе совместной деятельности;

- воспитание интереса к народной культуре, традициям: знакомство с обрядом «Закликание Весны»;

- обучение лепке обрядовой выпечки «жаворонки» из соленого теста разными способами, закрепление способов лепки птиц;

- развитие фантазии, воображения в процессе украшения «жаворонков»;

- совершенствование качества работы ДОО в направлении взаимодействия с родителями обучающихся;

- формирование нравственного отношения к семейным традициям.

Ожидаемые результаты:

- практическое освоение участниками кулинарного мастер-класса навыков изготовления традиционной выпечки в рамках транслируемого опыта, возможность использования полученных знаний;

- повышение педагогической компетентности родителей, обогащение родительско-детских отношений опытом эмоционально-насыщенного общения,

Материал и оборудование: соленое тесто, мука, стеки, скалки, салфетки, образцы выпечки: «жаворонки».

Аппаратное и программное обеспечение: интерактивная доска, ноутбук, слайдовая презентация, записи закличек, народной музыки

Ход мастер-класса:

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие гости, мы рады встрече с вами.

Ведущий 2. Проходите на лавочки, садитесь удобно, да прямо.

Посидим рядком, да поговорим ладком!

Ведущий 1. Чтобы приблизить тепло давным-давно на Руси люди проводили обряды встречи весны. Наши предки считали: чтобы Весна пришла, её нужно было позвать, попросить прийти, выкликать. Отсюда и слово «заклички». А еще люди отыскивали и считали первые проталинки: «Если до сорока досчитать, то по весне горя не знать!»

У славян повсюду существовала вера в то, что в день весеннего равноденствия – 22 марта новый год полностью входит в свои права, а из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок.

Ведущий 2. В стремлении приблизить, ускорить приближение весны хозяйки пекли из теста фигурки птиц с распахнутыми крыльями, вставляли глазки из черемухи, изюма. И называлась эта выпечка «грачами», «жаворонками», «птюшками», «чувильками». Выпекали их по сорок штук.

Ведущий 1. Непростая задача испечь детей хорошие пироги! Чтобы приготовить «жаворонки», хозяйка на рассвете затваривала тесто на чуть подогретой речной воде, квашню завязывала скатертью и ставила на шесток. Тесто продолжало подниматься, пока топилась печь. Когда вынимали противень из печи, глядели: хорошо ли испеклись «жаворонки», не обгорели ли? А затем по качеству выпечки судили о благополучии в семье.

Ведущий 2. Печеных птичек посылали родным и близким. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали их вверх, разбрасывали крошки и кричали: «жаворонки, прилетите, красно лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела!» Или так говорили: «Солнышко, выгляни, красное высвяти! К нам на праздник приходи, да весну разбуди!»

Ведущий 1. Взрослые закликали весну на пригорках, пели веснянки.

После печеных птичек обычно съедали, а головки их скармливали скотине или возвращали матери. Послушайте закличку в профессиональном исполнении (аудиозапись)

Ведущий 2. Все эти обряды творились для того, чтобы живительные силы природы коснулись всех – и людей, и животных. А вкус и запах весны на всю жизнь запомнился жаворонками – птичками с поджаренной корочкой.

Ведущий 1. А сейчас немного отдохнем. Полетаем как птички?

Динамическая пауза «Жаворонок»

В небе жаворонок пел, (Дети и родители выполняют маховые движения руками.)

Колокольчиком звенел. (Вращают кистями поднятых рук.)

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз.)

Тот, кто песенку найдет, (Дети и родители приседают, руками обхватывают колени.)

Будет весел целый год. (Стоя, весело хлопают в ладоши.)

Практическая часть.

Ведущий 2. Сегодня мы будем лепить «жаворонков» разными способами и каждый по-своему их украсит. Мы работаем с несъедобным солёным тестом, а вот дома, может быть, кто-то испечёт самых настоящих обрядовых жаворонков. А рецептами приготовления теста мы с вами поделятся!

Ведущий 1. Приступаем к работе.

Родители и дети работают – последовательно повторяют за педагогами этапы изготовления «жаворонков», помогают друг другу. Педагоги показывают способы лепки и помогают при необходимости.

Заключительная часть. Составление коллажа из «жаворонков» в виде солнца. Фотосессия.

Литература: журнал "Цветной мир" 02.2008 "Лепка и тестопластика"., В. Шипунова "Жаворонки-веснянки", с. 59

Благодарю воспитателя МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №4" не только за идею проведения кулинарного мастер-класса для родителей и обучающихся, но и за помощь при составлении этого сценария Елену Николаевну Щигорцову.


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-kulinarnogo-master-klasa-strjapaem-zhavoronkov-zaklikaem-vesnu.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Мастер-классы для детей: выбираем по интересам и возрасту Вышивка как штопка


Мастер классы для детей сценарий Мастер классы для детей сценарий Мастер классы для детей сценарий Мастер классы для детей сценарий Мастер классы для детей сценарий Мастер классы для детей сценарий Мастер классы для детей сценарий


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ