Перспективный план по изо аппликация лепка


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Вид
деятельности

Содержание непосредственно – образовательной деятельности

1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения; используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; придумывают варианты одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности; воспринимают и понимают средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства; прочитывают состояние природы; проявляют самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения в изображении, передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединений; правильно держат ножницы, свободно пользуются ими из бумаги разной фактуры создают изображения различных предметов; подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы; воспринимают и удерживают составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения; описывают процесс выполнения задания, проводя его самоанализ, проявляют инициативу при общении и взаимодействии; способны к самооценке результатов.

Рисование
1.Лето

2.Декоративное рисование на квадрате
1.Натюрморт из осенних овощей

2.Поезд, в котором мы ездили на дачу
1 Лес точно терем расписной

2 Ежи Ежовичи
1.Ветка рябины

2.Золотая осень

1.Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше); закреплять приемы работы цветными карандашами, умение аккуратно закрашивать в пределах заданного контура; учить рассказывать о том, что нарисовали.

2.Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.); учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета; развивать эстетические чувства, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность, активность

1.Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукцией натюрмортов. Продолжать учить рисовать натюрморт состоящий из предметов сервировки и фруктов, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой

2.Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе; развивать воображение.
1Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов. Побуждать к поиску оригинальных способов создания кроны дерева. Формировать композиционные умения. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания чувства.

2.Продолжать учить создавать сюжетную композицию. Закреплять умение рисовать животных. Совершенствовать способность рисовать контур простым карандашом без нажима. Закреплять умение вписывать композицию в лист, передавая фактуру и объем. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
1.Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

2.Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый)и приемы работы кистью(всем ворсом и концом); учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; развивать творчество.

Комарова Т.С Подг.гр с.34,35
1.Колдина Д.Н. стр. 13
2.Комарова Т.С Подг.грс.38
Лыкова И.А. Подг. гр стр. 50
Колдина Д.Н. стр. 19
1.Комарова Т.СПодг.гр с.38,42

Лепка / АППЛИКАЦИЯ
Овощи и фрукты для игры в магазин
Ваза с фруктами, ветками и цветами
Корзинка с грибами
Осенний ковер

Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы; закреплять умение создавать выразительную композицию (красиво размещать вылепленные предметы на подставке).
Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображение по цвету; воспитывать художественный вкус.
Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину; уточнить знание формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно- красный, желтый, темно – желтый и др.). развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению.

Комарова Т.С.Подг.гр.с.34
Комарова Т.С.Подг.гр.с.43
Комарова Т.С.Подг.гр.с.36
Комарова Т.С.Подг.гр.с.39

5-я неделя
6-я неделя
7-я неделя
8-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): проявляют интерес к истории народных промыслов, произведениям декоративно – прикладного искусства, активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации целей, подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, испытывают чувство уважения к труду народных мастеров и гордятся их мастерством; эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства и могут прочитывать состояние природы, воспринимать средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания образа; в рисунке выразительно передают то, что эмоционально значимо; в лепке выразительно передают то, что интересно или эмоционально значимо; используют приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, выкладывают по частям изображения предметов; инициативны в общении со сверстниками и взрослыми; проявляют познавательную активность в совместной и в самостоятельной деятельности; обладают навыками несложных обобщений и выводов.

Рисование
1.Осеннее дерево под ветром и дождем

2 .Завиток
1. Легковой Автомобиль

2. Автобус

1.Город вечером

2.Осенний букет в вазе
1.Кукла в национальном костюме

2.Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце

1.Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой; развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание.

2.Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки.
1. Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля. Состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закреплять навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерного раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш.

2.Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы, правильно располагать части при их изображении. Закреплять правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, закреплять технические навыки – штриховка в одном направлен.

1.Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции); учить оценивать выразительное решение темы.

2.Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени; изменять настроение картины, применяя нужные оттенки; развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью.
1.Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время.

2.Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение.

1.Швайко Г.С Подг.гр с.38
2. Комарова Т.С Подг.грс.47

Бондаренко Т.М. стр.48,51
1.Комарова Т.С Подг.грс.47
2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. с. 80
1.Комарова Т.С.Подг.гр.с.37
2. Комарова Т.С.Подг.гр.с. 49

Лепка/АППЛИКАЦИЯ
Строительство дома
Машины на наше улице
Лепка по замыслу
Летят перелетные птицы (по мотивам сказки М.Гаршина)

Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать воображение и творчество при создании поделки.
Учить детей создавать несложную композицию из вырезанных элементов. Развивать композиционные умения, формировать умение располагать вырезанные формы на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с сюжетом
Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Обогатить содержание изобразительной деятельности в соответствии с задачами познавательного развития детей: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликация); продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами; поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания.

Коддина Д.Н. стр.36
Лыкова И.А.Стар .гр.с.62
Комарова Т.С.Подг.гр.с.56
Лыкова И.А Подг.гр. с.62

9-я неделя
10-я неделя
11-я неделя
12-я неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; самостоятельно находят в окружающей жизни простые сюжеты для изображения, в рисунке передают то, что интересно и эмоционально значимо в содержании эпизода знакомо сказки: движение фигур, окружающую обстановку; рисуют акварелью, гуашью, проявляют активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали изображенному эпизоду и последуют за ним, переживают тему; лепят из целого куска пластическим способом различные предметы, передавая их форму, пропорции, позу и движения; в аппликации используют разнообразные материалы для реализации собственных замыслов; самостоятельно решают определенную творческую задачу, активно используют разнообразные изобразительные материалы для ее реализации; доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности.

Рисование
1.Поздняя осень

2.Чудесная мозаика
1. Спасская башня кремля
2.Декоративное рисование «Букет цветов»
1. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
2. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи
Автопортрет

Портрет моего друга

1.Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит. Учить использовать для создания выразительного рисунка различные материалы: простой карандаш, восковые мелки, краски. Формировать представления о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

2.Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики; учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка; совершенствовать изобразительную технику; воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров.
1. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; развивать глазомер, зрительно- двигательную координацию; упражнять в создании первичного карандашного наброска; формировать общественные представления; воспитывать любовь к Родине.
2.Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.) закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.
1. Продолжать знакомить детей декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создать узоры по её мотивам. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

2. Продолжать знакомить с городецкой росписью. Формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи.
1.Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать автопортрет по память. Развивать эстетический вкус, воображение и самостоятельность.

2.Закреплять навыки детей в рисовании портрета, создании выразительного образа. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать портрет друга с натуры.

1. Комарова Т.С.Подг.гр.с.48
2.Лыкова и.В.Подг.гр.с.26
1. Комарова Т.С.Подг.гр.с.
2. Комарова Т.С.Подг.гр.с.70
Комарова Т, С. Подг гр. Стр. 56,58
Колдина Д.Н. стр. 69,75

Лепка/ АППЛИКАЦИЯ
«Дымковские игрушки»
Кремль
Коллективная лепка «Звери в зоопарке» (по рассказам Е.Чарушина)
Вырежи и наклей любимую игрушку (Коллективная композиция «Витрина магазина игрушек»)

Совершенствовать технику скульптурной лепки; учить передавать в лепке сказочный образ предметов; продолжать учить оттягивать от всего куска пластилина или глины такое количество материала, которое понадобится для моделирования; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами) для создания выразительного образа; развивать чувство формы и пропорций.
Познакомить с историей создания кремля. Продолжать учить самостоятельно придумывать содержание работы. Учить намечать силуэты простым карандашом. Познакомить с техникой имитации фрески.
Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, изящность
Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной листа (не слишком крупное или мелкое),красиво располагать изображения на листе. Воспитывать вкус при подборе хорошо сочетающихся цветов бумаги для составления изображения. Совершенствовать координацию движения рук. Развивать воображение, творчество.

Комарова стр. 57
Колдина Д.Н. стр. 38
Комарова Т.С.Подг.гр.с.69
Комарова Т.С.Подг.гр.с.64

13 НЕДЕЛЯ
14 НЕДЕЛЯ

15 НЕДЕЛЯ
16 НЕДЕЛЯ

Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): создают новое произведение, содержащее признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определенной творческой задачи; интересуются историей создания произведений искусства, размещают изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передают различия в их величине, интеллектуальные задачи решают с использованием как наглядно- образных, так и элементарных словесно – логических средств; понятно для других изображают иллюстрации к знакомым сказкам, передают в рисунке сюжеты сказок, используют цвет как средство выделения в рисунке главного, воспринимают и понимают средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания образа, сопереживают персонажам в произведениях изобразительного искусства; свободно используют усвоенные ранее приемы лепки для создания образов человека , передавая пропорции, позу; в аппликации создают индивидуальные сюжетные композиции, наклеивают заготовки, правильно держат и свободно пользуются ножницами; при решении личностных задач могут самостоятельно ставить цели и достигать их, регулируют проявления эмоций, соотносят их с общепринятыми способами выражения, доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности

Рисование
1.Зимний пейзаж

2.Иней покрыл деревья
1. Пингвины

2. Морской котик
1. Летят перелётные птицы

2.Птица на ветках рябины
1.«Белая береза под моим окном»
2.Морозные узоры

1.Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение.

2. Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать простым карандашом с сильным нажимом. Развивать эстетическое восприятие.
1. Учить создавать сюжетную композицию, рисовать пингвинов в виде кругов и овалов. Упражнять в закрашивании мелками и растушевке. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.

2. Учить придавать рисунку выразительность, добиваясь сходства с задуманным животным. Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять умение рисовать концом кисти тонкие линии
1. учить рисовать перелетных птиц в полете. Учить передавать трехмерность пространства в картине Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредствам важных деталей, отображающих главные признаки птицы. Учить проявлять творчество в создании художественного образа.

1.Учить выделять особенности изображения деревьев различной породы; любоваться зимним пейзажем; закреплять умение рисовать красками.

2.Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.); совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции.

1.Комарова Т.С. .Подг.грс.67, 73

Колдина Д.Н. срт. 49,48
Колдина Д.Н. срт. 35,46
1.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. с. 83
2.Лыкова И.А.Подг.гр.с.92

ЛЕПКА

ия
Как мы играем зимой
«Где – то на белом свете»

Птица
Лыжник

Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передачи формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Инициировать поиск изобразительно – выразительных средств для создания не сложного сюжета в аппликации из бумаги. Расширять спектор технических приемов обрывной аппликации. Развивать чувство формы и композиции.

Закреплять умение лепить из целого куска фигурки по мотивам народных игрушек, передавая их характер, используя разнообразные приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие
Учить детей лепить человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции; закреплять навыки и приемы лепки.

Комарова Т.С.Подг.гр.с.72
Лыкова И.А. Подг. гр. Срт. 110
Комарова Т.СПодг.гр.с.60
Комарова Т.С.Подг.грс.70

17 НЕДЕЛЯ
18 НЕДЕЛЯ
19 НЕДЕЛЯ
20 НЕДЕЛЯ

Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): самостоятельно находят в окружающей жизни простые сюжеты для изображения; видят и оценивают красоту изображения, при решении личностных задач могут самостоятельно ставить цели и достигать их, охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми; эмоционально реагируют на окружающую действительность, владеют диалоговой речью и конструктивными способами взаимодействия; обладают навыками самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, способны к самооценке результатов своего труда, испытывают удовлетворение от результатов собственной деятельности; эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства; в лепке создают объемные изображения по представлению, используя различные способы: конструктивный, пластический, комбинированный; в аппликации используют разные приемы вырезания для создания образа птицы; воспринимают инструкцию к выполнению познавательной задачи, выбору способа ее выполнения, описывают процесс выполнения; проявляют положительные эмоции от сотрудничества и познавательную активность в совместной и самостоятельной деятельности.

Рисование
1.Новогодний праздник в детском саду
2.Букет в холодных тонах
1. Зимние забавы

2.Сказочный дворец
1. Зима

2.Рыбки играют, рыбки сверкают
1.Волшебная птица

2.Кот в сапогах (по сказке Ш.Перро)

1.Учить передавать в рисунке настроение праздника; воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом; формировать умение оценивать свои работы.

2.Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

1. Учить передавать движения; развивать умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования.

2. Учить детей создавать в рисунке сказочные образы. Закреплять умение рисовать контур здания и придумывать украшающие детали. Совершенствовать умение делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете.

1.Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками

2.Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами; вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте); продолжать учить работать в технике тычка (ватной палочкой); развивать графические навыки и способности к формообразованию; воспитывать эстетическое отношение к природе.
1. Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображения с использованием разнообразных штрихов, разного нажима на карандаш для передачи оттенков. Развивать чувство композиции

2.Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки; закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода; развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок.

Комарова Т.СПодг.гр.с.68,72

1 Комарова Т.С.Подг.гр.с.77,74
Комарова Т.С. Стр.80,
Лыкова И.А. стр. 134
Комарова Т.С. стр.61,.81

Лепка (Аппликация)
Снегурочка
Как мы играем зимой

Сказочная птица
«Улитка»

Учить детей самостоятельно изображать внешние особенности предмета с натуры. Обучать приемам симметричного вырезания. Закреплять умение самостоятельно украшать аппликацию, используя ранее изученные приемы.
Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении. Добиваться отчетливости в передаче формы, движения. Учить отбирать наиболее выразительные работы для общей композиции.
Развивать воображение, умение придумывать необычный образ, умение сопоставлять его с реальным и выделять необычные черты, делающие его сказочным; формировать умение подбирать красивые цвета и их сочетания.
Совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра и конуса. Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, общую ручную умелость, мелкую моторику рук.

Д Н. Колдина
Комарова Т.С.Подг.гр.с.72
Т. М. Бондаренко стр. 194
Т.М. Бондаренко стр. 114

21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, понятно для окружающих изображают задуманный объект, передают его характерные признаки, очертания формы, пропорции, цвет; самостоятельно находят в художественной литературе сюжеты для изображения, для реализации целей активно используют разнообразные изобразительные материалы; свободно используют разнообразные приемы лепки для создания задуманного образа; в аппликации самостоятельно используют разнообразные приемы вырезания и преобразования форм, аккуратно наклеивают заготовки; воспринимают инструкцию к выполнению творческой задачи, выбору способа ее выполнения, описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ; смешивая краски, создают желаемые цветовые тона и оттенки; относятся к собственному труду, труду других и его результатам как к ценности, умеют оценивать свои работы.

1.Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
2.Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи
1.Корабли уходят в плавание

2. Танк

1.Наша армия родная

2.Поздравительная открытка
1.Лучший в мире папа

2.Лучший в мире папа (продолжение)

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умения передавать колорит хохломы.
1.Развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство цвета и композиции; учить изображать корабль с поднятыми парусами; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

2. Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист , закрашивать рисунок цветными карандашами. Развивать воображение и самостоятельность
1. закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. Развивать воображение, творчество.

2. Учить использовать в изготовлении открыток дополнительный материал. Учить закрашивать заранее заготовленные и вырезанные предметы. Воспитывать аккуратность, любовь к своим родственникам. Развивать творческий потенциал, самостоятельность и актуальность

1.Учить передавать в рисунке основные детали костюма папы; рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу.

2.Продолжать учить передавать в рисунке основные детали костюма папы; рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу.

Т. С. Комарова стр. 77
Колдина Д.Н. стр. 53
Т.С. Комарова стр. 80,
Д.Н. Колдина стр. 54
Конспект, И. А. Лыкова

Лепка (Аппликация)
Грузовик
Корабли на рейде

Пограничник с собакой
Поздравительная открытка

Учить лепить грузовой автомобиль конструктивным способом из кубиков и пластин; самостоятельно подбирать приемы лепки; развивать фантазию; воспитывать активность и самостоятельность.
Закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе.
Закреплять умение лепить фигуру человека и животного, передавая характерные черты образов. Упражнять в применении разнообразных технических приемов. Продолжать учить устанавливать вылепленные фигуры на подставке.
Учить детей продумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способность.

Лыкова. Лепка игрушек.Технологич.карты
Комарова Т.С.Подг.гр.с.74
Т. С. Комарова стр. 76
Т.С. Комарова стр. 82

25 неделя
26 неделя
27 неделя
28 неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): придумывают варианты композиций, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи; проявляют любознательность в углубленном исследовании не только нового, но уже известного; продолжают проявлять устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно – прикладного искусства и уважение к труду народных мастеров; подчиняют свое воображение определенному замыслу, решают интеллектуальные задачи с использованием наглядно- образных и элементарных словесно – логических средств: отбирают более эффективные способы действий, используют разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных замыслов, следуют заранее намеченному плану, внося в него коррективы; экономно и правильно хранят материалы и оборудование для изобразительной деятельности; используют разнообразные приемы лепки для создания задуманного образа; в аппликации используют контрастные сочетания и оттенки цветов изображаемых предметов.

Рисование
1.Поздравительная открытка для мамы (бабушки)
2. Раскрашивание барельефов
1.Портрет моей мамы

2. Мы с мамой улыбаемся
1.Кем ты хочешь быть?

2.Нарисуй, что ты хочешь красивое
1. Искусство гжельских мастеров (2 занятия)

1. Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умение и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности.

2. Вызвать у детей интерес к созданию поделок своими руками для поздравления близких. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
1. Закреплять умение рисовать портрет близкого человека по памяти. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально.
2. Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительно – выразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно, точно, индивидуально. Продолжать знакомить с видами и жанрами изобразительного искусства.

1.Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

2.Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.
1.Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками). Закреплять навыки рисования всей кистью, ее концом

Т.С.Комарова стр.82
И.А. Лыкова стр. 146
Комарова Т.С.Подг.гр.с.30
Т.М. Бондаренко стр. 84

Лепка ( Аппликация)
Петух
Аппликация по замыслу
Персонаж любимой сказки
Девочка и мальчик пляшут

Учить передавать в лепке образ дымковской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост с волнистыми краями и т.д. упражнять в лепке основной формы из целого куска, используя усвоенные ранее приемы лепки. Развивать эстетическое восприятие.
Учить детей задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать чувство композиции, чувство цвета. Продолжать учить оценивать свою работу и работы других детей. Развивать творческую активность.
Учить детей выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь освоенными ранее приемами лепки из целого куска и умением устанавливать фигуры на ногах, передавать то или иное положение, движения рук и ног.
Учить детей лепить фигуру в движении (по скульптуре). Закреплять умение передавать в лепке фигуру человека, форму частей тела, пропорции. Формировать умение действовать, договариваясь о том, кто кого будет лепить.

Комарова Т.С.Подг.гр.с.75
Т.С. Комарова стр. 92
Комарова Т.С.Подг.гр.с.89

29 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): продолжают проявлять устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно – прикладного и изобразительного искусства, истории их создания; испытывают чувство гордости и уважения к труду народных мастеров; используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного; доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности других; эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства и могут прочитывать состояние природы, воспринимать и понимать средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания образа; проявляют познавательную активность как в совместной деятельности со взрослыми, так и в самостоятельной деятельности; оценивают свою работу; используют разнообразные приемы лепки и аппликации при создании задуманных образов.

Рисование
1.Путешествие на космическом корабле
2.Ранняя весна
1.Чудо – писанки (беседа о декоративно – прикладном искусстве)
2.Чудо – писанки (продолжение)
1.Композиция с цветами и птицами (по мотивам народной росписи)
2.Весна
1. Ваза с ветками

2. Мой любимый сказочный герой

1.Развивать творческую фантазию, образное мышление; учить рисовать цветными восковыми карандашами с последующим покрытием тушью или гуашью (граттаж), придумывать композицию и содержание рисунка.

2.Уточнить знания детей о пейзаже как виде живописи. Учить самостоятельно выбирать сюжет и передавать в рисунке характерные признаки весны. Продолжать знакомить с русской живописью
1.Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками); дать представление о истории возникновения этого искусства, специфики композиции и орнаментального строя; воспитывать интерес к народному искусству.

2.Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками); уточнить представление о композиции и элементах декора; учить рисовать на объемной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое); воспитывать интерес к народному искусству.
1.Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме(теплой или холодной). Закреплять умении работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

2.Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге.
1.Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток; красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем рисовать красками остальные детали изображения.

2. Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение.

1.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. с. 92
2. Д.Н.Колдина стр. 77

Лыкова И.А.Подг.грс.168
1.Комарова Т.С.Подг.гр.с.92
2. Комарова Т.С. Подг.гр. .с.99
Т.С. комаров астр.82
2.Комарова Т.С. Подг.гр.с.90

Лепка (Аппликация)
Полет на Луну
Пластический этюд «Божья коровка»
Лепка по замыслу

Радужный хоровод

Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, чтобы правая и левая стороны изображения получились одинаковыми; располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. Учить вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами. Развивать чувство композиции, воображение.
Учить детей лепить по мотивам знакомых сказок. Учить выделять в широком сюжетном потоке единственный фрагмент, оживлять сказочные персонажи в лепке.
Развивать способность задумывать содержание своей работы, определять способы выполнения замысла. Воспитывать стремление добиваться лучшего результата, доводить дело до конца. Совершенствовать умение детей давать развернутую оценку своей работы и работ других детей. Развивать воображение, творчество.
Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.

Комарова Т.С.Подг.гр.с.91
Т.М. Бондаренко стр. 126
Комарова Т.С.Подг.гр.с.94
Комарова Т.С.Подг.гр.с.88

33 неделя
34 неделя

35 неделя

36 неделя

Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): самостоятельно находят сюжеты для изображения в окружающей жизни; эмоционально откликаются на состояние природы, воспринимают и понимают средства выразительности, с помощью которых можно добиться создание образа; подчиняют свое воображение заранее намеченному плану; способны к самоанализу и самооценке результатов; создают теплые и холодные цветовые тона и оттенки, смешивая краски; лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, используют разнообразные приемы лепки, работают стекой при украшении изделий; создают сюжетные композиции в аппликации, используя известные способы вырезания; испытывают удовольствие от достигнутых результатов в самостоятельной деятельности.

Рисование
1.Завиток (по мотивам хохломской росписи)
2.Первомайский праздник в городе
1.Круглый год («Двенадцать месяцев»)
2.Парад на Красной площади
1.Цветущий сад
2.Сирень в вазе
1.Одуванчики в траве
2.Родная страна (рисование по замыслу)

1.Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи.

2. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют).
Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

1.Продолжать учить создавать пейзажные рисунки на заданную тему; уточнять представления о природе; учить передавать в рисунках объекты, характерные для того или иного месяца, цветовое решение для изображения примет каждого месяца

2.Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.

1.Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью

2.Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, рассматривать картину, передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями; развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка.
1.Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закрепить навыки рисования штрихами полусухой жесткой кистью – прямыми штрихами при рисовании желтой головки цветка и вертикальными («выбивание») при изображении пушистой белой головки одуванчика.

2.Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине.

Комарова Т.С.Подг.гр.с.93,97

1.Комарова Т.С.Подг.гр. стр. 101
2. Конспект
1. .Комарова Т.С.Подг.гр.стр. 98
2.Т.М. Бондаренко стр.99
1. Т.М. Бондаренко стр. 97
2. .Комарова Т.С.Подг.гр.с.102

Лепка (Аппликация)
Мы на луг ходили, мы лужок лепили
Цветы в вазе
Лепка по замыслу
Ветка яблони

Учить детей лепить по выбору луговые растения (ромашку, василек, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчел, стрекоз), передавая характерные особенности строения и окраски; придавая поделке устойчивость (укреплять на подставке или каркасе из деревянных или пластиковых палочек, трубочек, зубочисток, проволоки); формировать коммуникативные навыки; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к живой природе.
Учить создавать композицию из цветов в вазе нетрадиционной аппликацией из ткани; развивать цветовосприятие при подборе ткани, чувство композиции при составлении изображения; развивать навык работы с ножницами при вырезании цветов и листьев из ткани; развивать фантазию; воспитывать активность и самостоятельность.
Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придумывая ему характерные черты задуманного. Развивать воображение. воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения.
Развивать у детей наблюдательность, учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз.

Лыкова И.А.Подг.гр.с.196
Комарова Т.С.Подг.гр.с.98
Комарова Т.С. Подг.гр.с.101
Т.М. Бондаренко стр. 198

.

13PAGE 15

13PAGE 141915

15


Источник: https://educontest.net/ru/410011/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE-%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2-2/


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Перспективные планы по лепке, аппликации и рисованию для А что мы вяжем на машинах


Перспективный план по изо аппликация лепка Перспективный план по изо аппликация лепка Перспективный план по изо аппликация лепка Перспективный план по изо аппликация лепка Перспективный план по изо аппликация лепка Перспективный план по изо аппликация лепка Перспективный план по изо аппликация лепка Перспективный план по изо аппликация лепка


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ