Поделка на тему природа моего края


Екатерина Симакова
Проект «Природа родного края»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПРОГИМНАЗИЯ»

(МБОУ «ПРОГИМНАЗИЯ»)

Методическая разработка

«Природа родного края»

(старший и подготовительный дошкольный возраст)

Подготовила:

методист, Симакова Екатерина Олеговна

г. Сургут, 2013 г.

Актуальность.

Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному городу, краю, отечеству, помогает формировать у воспитанников целостного представления о своём крае, сохранения и развития социально- экономических и культурных достижений и традиций края за счёт становления ключевых компетенций.

Изучение родного края необходимо начинать уже в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте закладываются основные качества личности. Не зря народная мудрость гласит: «Дерево питают корни, а человека Родина», «Мира не узнаешь, не зная края своего.

Одна из задач нравственного воспитания дошкольников - пропаганда экологического воспитания и интереса к родному краю,

формирование экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, стимулирование добрососедства и дружеских отношений между разными народами, проживающими на одной территории. Это способствует воспитанию патриотических чувств, которые включают в себя воспитание у детей любви к близким, к детскому саду, к родному дому, городу, краю, родной стране. Возникает вопрос: в чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольники могут эти чувства выразить?

Используя в своей работе с детьми дошкольного возраста краеведческий материал, мы воспитываем патриотические чувства, которые сохраняются на всю жизнь и служат духовному развитию личности; воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой родного края, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости.

Формирование чувства любви к родному городу, краю происходит через воспитание положительного отношения к тем местам, где он родился и живет, умения видеть и понимать красоту окружающей жизни, желания больше узнать об особенностях родного края, людях-первооткрывателях, культуре, истории и окружающей природе. Нравственные качества не возникают путем естественного «созревания». Их развитие осуществляется в процессе накопления и освоения конкретных фактов, а зависит это от средств и методов воспитания, от условий в которых живет ребенок.

Цели: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о родном крае. Воспитание любви к малой родине, интереса и уважения к родному краю и искусству народов севера. Бережного отношения к природе и природным богатствам нашего края. Формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, городу, природе, культуре на основе историко-национальных и природных особенностей родного края. Воспитание чувства уважения к прошлому, настоящему, будущему родного края.

Задачи:

Образовательные:

приобретение знаний о природе родного края, о культуре, обычаях и традициях своего народа;

познакомить детей с символикой Югры, историей и культурой. Дать представление о растительном и животном мире Югры.

научить видеть и понимать красоту живой природы;

сформировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения;

познакомить детей с существующими в природе взаимосвязями растений, животных и человека.

Воспитательные:

сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своего края, его истории, культуре, природе;

Формировать гражданскую позицию, чувство гордости за свою малую Родину.

воспитать в ребенке лучшие духовно-нравственные качества: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам, чистым помыслам и чувствам;

воспитывать у детей ответственное отношение к окружающей среде;

воспитывать такие личностные качества как доброта, честность, взаимопомощь.

Развивающие:

развивать потребности общения с природой;

развивать эмоционально доброжелательное отношение к растениям и животным, нравственные и эстетические чувства;

развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств и познавательного интереса;

развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Этапы:

I этап - подготовительный:

- подбор специальной тематической и художественной литературы о родном крае, систематизация материала;

- составление перспективного плана работы с детьми и родителями с учетом разнообразия форм и методов работы;

- подбор диагностического инструментария.

II этап – организационный:

- реализация проекта на базе старшей группы МБОУ «Прогимназия», г. Сургут.

III этап – итоговый:

- альбома «животные и растения Югры»,

- оформление альбомов: «Стихи о родном крае», «Город в котором я живу», рисунки.

Формы и методы реализации:

• рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.

наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, коллекций, иллюстраций, они дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей. Репродукции в журналах и книгах о родном крае, раздаточный материал.

• практические методы: изготовление рисунков, практические работы (создание своими руками рисунков, композиций, поделок, посвященных природе родного края). Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей.

• Мультимедийные презентации, использование аудио – и видеоаппаратуры для ознакомления детей с символикой, достопримечательностями родного края, его природных богатствах, животном и растительном мире.

Ожидаемые результаты:

• рост познавательной активности у воспитанников;

• формирование эстетического, творческого подхода к оформлению материалов;

• развитие наблюдательности, зрительной памяти, воображения, ассоциативного мышления.

• возникновение интереса у детей к прошлому, настоящему и будущему родного края, чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма.

умение видеть окружающий растительный мир, роль растений в жизни людей.

существующие в природе взаимосвязи растений, животных и человека;

технологию изготовления поделок из природного материала.

Воспитанники должны уметь:

видеть и понимать красоту живой природы;

вести простейшие наблюдения в природе;

распознавать в окружающем мире растения и животных, которые изучали.

Перспективный план мероприятий.

п/п Мероприятия с воспитанниками Мероприятия с родителями

1. Беседа: «Символика родного края»

Цель: Учить детей различать гербы и флаги городов Ханты-Мансийского округа. Закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать нравственно-патриотические чувства. Предложить родителям список познавательной литературы.

2. Познавательное развитие: «Край, в котором мы живем!»

Цель: закрепить представления детей о географическом положении Ханты-Мансийского округа, климатических особенностях. Учить находить столицу ХМАО на карте, формировать знания о значении флага. Воспитывать любовь и уважение к родному краю. Познавательная и художественная литература об истории ХМАО, выставка.

3. Рисование: «Наш город».

Цель: Расширять интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение рисовать архитектурные сооружения. Побуждать передавать в рисунке особенности архитектуры Сургута. Воспитывать любовь к родному городу.

Порекомендовать

провести городскую

экскурсию

«Достопримечательности города»

4. «Кто на севере живет? Что на севере растет?»

Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках,

питании и способах приспособления к суровым условиям.

Поручить родителям

изготовление масок

оленей, волка, совы.

Предложить

родителям

собрать

художественную

литературу о природном мире края.

5. «В гости в хантыйский чум»

Цель: познакомить детей с бытом и традициями северных

народов - ханты, обогащать знания через национальный

фольклор, развивать познавательный интерес

6. Практические работы - рисунки и поделки на тему «Природа родного края» Помощь родителей в оформлении работ

7. Дидактическая игра: «Гербы и флаги городов».

Цель: Закрепить знание детей о символике городов Югры, умение различать гербы и флаги. Развивать внимание, память, сообразительность.

8. Рисование: «Наши леса и реки».

Цель: Расширять интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать умение рисовать архитектурные сооружения. Побуждать передавать в рисунке особенности архитектуры Сургута. Воспитывать любовь к родному городу.

Оформление выставки: «Мой родной край Югорский».

9. Чтение художественной литературы: «Памятные узелки» Евгения Пермяка.

Цель: Закреплять умение детей внимательно слушать произведение, участвовать в беседе по прочитанному. Воспитывать уважение к природе и природным богатствам.

10. Познавательное развитие: «Профессии нашего края – нефтяник».

Цель: Закрепить представления детей о профессии нефтяник, почему она является основной в нашем крае. Расширять словарь детей: бурильщик, скважина. Воспитывать уважение, гордость за свой город, край, людей, которые живут и работают в Югре. Значение гражданско – патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста».

11. Беседа: «Черное золото Югры».

Цель: Расширять знания о полезных ископаемых Югорского края. Закреплять понятие о том, что природные богатства (нефть и газ) дают человеку возможность жить. Воспитывать бережное отношение к дарам Земли Югорской. Участие родителей в викторине: «Моя родина».

12. Дидактическая игра: «Профессии жителей Югры»

Цель: Закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Развивать внимание, умение выражать свои мысли грамотно, четко произнося все звуки. Родители о своих профессиях

13. Литературный вечер: «Люблю тебя, мой край родной

Цель: стихи и песни о родном крае, растительном и животном мире, людях и их профессиях. Участие родителей в литературном вечере.

Литература

1. Система работы по воспитанию чувства патриотизма. Подготовительная группа. / Сост. Т. В. Иванова. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2010. – 96 с.

2. Сикорская Г. П. Экологическое сафари по Югорскому краю. – Екатеринбург: Аква-Пресс, 2005.

3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада Изд.: «Учитель», 2009.

4. Царенко Т. М. Путешествие в страну нефти. – Сургут: Рекламно-издательский информационный центр «Нефть приобья» ОАО «Сургутнефтегаз», 2002.

5. «Мир животных и растений Югры» «Сократ», Екатеринбург 2009 г.

6. Евгений Пермяк «Памятные узелки». – Екатеринбург: Средне-уральское книжное изд-во, 2002.

7. Палаткина С. П. «Экологические игры для детей дошкольного возраста». – Ханты-Мансийск: ГП «Полиграфист», 2004.

Интернет ресурсы

8. http://festival.1september.ru

9. http://www.maam.ru

10. http://numi.ru/

11. http://zanimatika.narod.ru


Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/priroda-rodnogo-kraja-110158.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Проект «Природа родного края». Воспитателям детских садов Схемы для вышивки ротвейлера


Поделка на тему природа моего края Поделка на тему природа моего края Поделка на тему природа моего края Поделка на тему природа моего края Поделка на тему природа моего края Поделка на тему природа моего края


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ