Ребенок хорошо рисует в 5 лет


"Страна, в которой учили бы рисовать так,

как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны

по всем наукам, искусствам и мастерствам"

Дени Дидро

 

Рисование - первая творческая деятельность, которой начинает заниматься  человек. Обычные, ничего не значащие каракули, которыми еще не говорящий ребенок исписывает бумагу и стены, имеют огромное значение для развития человеческой личности

Многие ученые (Л. С. Выготский, Б. М. Теплова и др.) сходятся во мнении,  что рисование положительно  сказывается на  интеллектуальных, эмоциональных и иных способностях ребенка.

Нина Константиновна  Белых -  человек, который знает о детском рисовании многое. Ее ученики занимают призовые места на различных конкурсах и выставках, поступают в ВУЗы, связывая свою жизнь с изобразительным искусством. 

 

 

Сама Нина Константиновна не только рисует, но и серьезно занимается лозоплетением.

Ко  Дню учителя  Ребёнок  BY пообщался с преподавателем Узденской детской школы изобразительного искусства и узнал не только о пользе рисования, но и о том, стоит ли заставлять ребенка делать то, что ему не нравится, может ли детское  увлечение стать делом всей жизни и как общаться с детьми, чтобы даже через много лет они помнили своего учителя.

 


Сколько лет вы преподаете изобразительное искусство?

Преподаю я больше 15 лет. Все начиналось с кружка «Каляки -маляки», где занимались детки 3-4 лет. Потом стала работать в детской художественной школе с детьми  6-18 лет.

Сама же я рисую с детства. У меня не было никаких тетрадей, а рисовать хотелось. Тогда рисовала на печке и других подручных материалах.

Что именно вы преподаете?

Рисунок, живопись и композицию. Еще декоративно-прикладное искусство, в основном  это лозоплетение.

Нина Константиновна не только преподает лозоплетение, но и профессионально занимается им сама - выращивает лозу разных видов, обрабатывает ее, сушит. Со своими изделиями участвует в Дожинках, Славянском базаре, проводит  мастер-классы. Корзины и ковшики мастерицы продаются в магазинах и музейном комплексе Дудутки.

 


Ученица Нины Константиновны по плетению  в прошлом году стала лауреатом  областного конкурса «Калыска талентаў» .

С какого возраста ребенок способен плести из лозы? Сколько времени понадобится, чтобы научиться этому  профессионально и претендовать на участие в конкурсах?

С 9-10  лет  уже можно пробовать. Моя ученица Женя, которая стала победителем конкурса, занималась лозоплетением 3 года. Лоза для маленьких детей трудный материал.  А вот плести из травы и соломы можно начинать и раньше. Для развития моторики занятие довольно полезное.

 

Вернемся к рисованию. Запрещать ли рисовать на обоях?

Я против запретов. Ребенок должен рисовать, пробовать  разные способы и разные цвета. Цвет –тема отдельная. Есть целая наука цветоведение о влиянии цвета на человека. Точно так же и разные способы: карандаши, краски, мелки, пальчиковые краски на развитии сказываются только положительно. Рука крепнет, развивается моторика, уходит эмоциональное напряжение. Рисование-средство для выражения своих чувств.

Поэтому я бы не рекомендовала запрещать рисовать на обоях, а советовала бы в зоне доступа ребенка повесить старые обои, листы бумаги, на которых рисовать позволено .


Возможно ли заниматься с ребенком дома?

Конечно. И даже нужно. Самое главное - не  ставить никаких жестких границ. Родители могут навязывать свое видение, настаивать, например, на определенном цвете или исправлять. Но рисование - это творчество. Хвалите больше, обсуждайте рисунки, интересуйтесь даже непонятными вам каракулями.

Можно познакомить малыша с цветами и показать, как смешивать краски. Ведь смешивать можно до бесконечности и это очень увлекает. И чем меньше ребенок- тем больший формат бумаги стоит ему дать.

С 6 лет дети уже могут посещать художественную школу. Иногда даже приводят деток и 5 лет, которые уже хорошо рисуют. Талантливые дети за года два уже готовы к академическому рисунку. А в 11 лет некоторые мои выпускники рисуют уже на достаточно высоком уровне.

Если говорить о старшеклассниках, которые хотят поступать в художественные ВУЗы, то занятия с  преподавателям будут на пользу.

Что вы думаете о рисовании фломастерами?

Я предпочитаю карандаши и краски в случае маленького ребенка. Фломастер рисует легко, не нужно напрягать руку, в отличии от карандаша. Поэтому предлагать такое рисование можно позже, после знакомства с карандашом. И не останавливаться только на фломастерах.

 

Часто ли родители заставляют ребенка посещать художественную школу? И как вы относитесь к навязыванию интересов?

Не скажу, что часто, но случается. Таким родителям я говорю прямо: ребенку не нравится, не водите, он, скорее всего, пропускает свое, то, что ему по душе.

Но был в моей практике случай: брат и сестра не хотели заниматься рисованием, а родители настаивали. Со временем дети перестроились, рисование начало приносить им удовольствие,  и сейчас они студенты архитектурного колледжа. Во время каникул прибегают ко мне, очень довольны выбранной специальностью.

Читайте также: Оливье, "Муравейник" и другие традиции начальной школы

Сейчас у меня есть ученица, которую мама привела в 5 лет. Сразу с рисованием не складывалось, на занятиях девочка делала шляпы из бумаги, а не занималась. Но мама настаивала на продолжении обучения. Сейчас, спустя 2 года, эта девочка рисует не только с удовольствием, но и с талантом. Она уже готова осваивать академический рисунок и тянется за старшими детьми.

 

Не к каждому учителю ученики приходят после окончания учебы. Вас помнят. В чем секрет?

Мы с детьми много разговариваем и обсуждаем самые разные вопросы. Для себя я выбрала спокойное общение, голос не повышаю. Дети ведь охотно общаются с преподавателем, особенно, когда чувствуют, что ты с ними на равных и не ставишь себя выше. Огромный плюс в общении дает  то, что я не навязываю свои правила. Дети  сами готовят свое рабочее место, выбирают материалы.

Малыши любят совместные занятия со старшими ребятами, после таких встреч маленькие становятся более самостоятельными, пытаются тянуться и быть похожими на старших.

Как вы считаете, если у ребенка нет таланта, но есть желание рисовать, возможно ли талант развить?

Сложный вопрос. Я вспоминаю девочку, которая мечтала поступить в архитектурный. Но с рисованием не складывалось, экзамен по рисунку она провалила. В нашу школу пришла заниматься с огромным желанием.

Читайте также: Ёсць выкладчыкі - спецы, навічкі, выпадкоўцы. І есць Настаўнікі

Я посмотрела рисунки, они не были талантливыми. Но заниматься мы начали. Год усиленной работы  по 3-4 часа -  и экзамен был сдан. Девочка стала архитектором. 


Есть ли разница между детьми 15 лет назад и современными?

Дети всегда были одинаковыми. Сейчас, я считаю, ребята больше устают,  более загружены. Но при этом они успевают учиться, заниматься дополнительной деятельностью, и весьма успешно. Я не согласна с тем, что современное поколение испорчено. Талантливых детей много, они и в школе успевают учиться и еще разные кружки посещать и показывать результаты.

Детей, которые ставят цель и идут к ней, у меня занимается много.


Если вы бы хотели рассказать  об интересных людях нашей страны, о которых невозможно молчать, пишите на  

Автор: Алена Щербинская

Теги: Все о детях, Карьера и авто, Личный опыт, Увлечения


Источник: https://rebenok.by/articles/stature/study/23437-zachem-rebenku-risovat-intervyu-s-khudozhnikom-prepodavatelem.html


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Ребенку 5 лет особенности развития детей 5 лет - ДетиСочи. ру Мастер класс украшение бокалов на свадьбу видео


Ребенок хорошо рисует в 5 лет Ребенок хорошо рисует в 5 лет Ребенок хорошо рисует в 5 лет Ребенок хорошо рисует в 5 лет Ребенок хорошо рисует в 5 лет Ребенок хорошо рисует в 5 лет


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ